История искусства
и стилей для фотографов

Обновлённая и расширенная программа!
17 октября — 6 февраля
Продолжительность:
15 занятий (60 ак. часов)
Стоимость:
12 500/10 500 для выпускников Школы

Для зачисления в группу собеседование не требуется.
Донабор в группу Большого курса — количество мест ограничено.
Расписание занятий:
по четвергам с 19.00 до 22.00*

* — 3-е занятие пройдёт в среду (30 октября) с 19.00 до 22.00


История искусств и стилей для фотографов
Нажимая на кнопку «Записаться», вы соглашаетесь с обработкой ваших персональных данных в соответствии с законом №152-ФЗ "О персональных данных" от 27.07.2006 и принимаете условия Пользовательского соглашения.
История искусств — обширная и запутанная тема, во всех тонкостях которой разобраться самостоятельно очень непросто. Изучить лишь внешние отличия произведений одного периода от другого недостаточно — нужно также понимать, какие общественные процессы лежат за каждым из стилей и художественных направлений.

Поскольку фотография — часть этого культурного контекста, ориентироваться в основных тенденциях изменения искусства в различных эпохах для фотографа просто необходимо. Кроме того, важно понимать, какую роль фотография сыграла в формировании новых взглядов на реальность, именно поэтому обновлённая программа курса теперь включает в себя этапы развития и становления фотографии как искусства

На занятиях вы научитесь:
— понимать основные тенденции в истории изобразительного искусства;
— «читать» искусство, видеть взаимосвязь между историей общества и произведениями, которые оно создавало;
— разбирать каждый стиль на составляющие, отсылки к которым можно использовать для создания стилизаций;
— ориентироваться в основных этапах развития фотографии.

В рамках обновлённого курса студенты выполняют домашние работы, участвуют в семинарах-обсуждениях, а в конце обучения сдают зачёт.
Преподаватель
Программа курса:

1 занятие. Искусство как смена способов видеть окружающую действительность
— Нелинейное развитие искусства на примере искусства Древнего мира
— Формально-содержательное единство художественного произведения
— Понятие стиля: определения, разновидности и особенности
— Стилизация в живописи и фотографии

2 занятие. Искусство Средних веков и Проторенессанс
— Особенности средневекового сознания и создание символического пространства
— Раннехристианское искусство: варвары, Тёмные века и средневековые "возрождения"
— Романский и готический стили
— Уникальное явление проторенессанса и формирование жанра портрета

3 занятие. Итальянское Возрождение
— Особенности ренессансного мировосприятия: интерес к реальности
— Искусство Кватроченто: новый статус живописи, прямая перспектива
— Титаны Высокого Возрождения
— Венецианская школа живописи

4 занятие. Северное Возрождение. Маньеризм
— Разочарование в идеях Ренессанса и болезненное искусство маньеризма
— Ренессанс за пределами Италии: отличительные особенности и главные имена
— Роль камеры-обскуры и зеркал в живописи Северного Возрождения

5 занятие. Искусство XVII века
— Живописный бум XVII века и феномен "малых голландцев"
— Понятие мастерства художника и новый художественный реализм
— Искусство Нидерландов: фламандская и голландская школы
— Главные принципы искусства барокко
— Работа со светом в живописи: "рембрандтовский свет", "погребное освещение"

6 занятие. Искусство эпохи Просвещения
— Противоборство тенденций: рококо и классицизм
— Ведута, или городской пейзаж, как попытка задокументировать реальность
— Роль академий и иерархия жанров
— Классицизм и академизм XIX века

7 занятие. Первое оппозиционное искусство и зарождение фотографии
— Романтизм XIX века как реакция на технический прогресс
— Новые темы и концепции художников-романтиков
— Дагеротипия, камера-люсида и первые фотоателье в Европе

8 занятие. Демократические тенденции XIX века
— Живопись реализма: барбизонцы, Курбе, Домье и Мане
— Восприятие фотографии обществом и "дагеромания"
— Творчество первых профессиональных фотографов

9 занятие. Первые модернистские течения
— Импрессионизм и раскрепощение художников
— Художники-постимпрессионисты: Ван Гог, Сезанн, Гоген и Тулуз-Лотрек
— Роль фотографии в появлении первых модернистских течений в живописи

10 занятие. Кризис рубежа XIX-XX веков и поиск нового художественного языка
— Живопись и фотография в искусстве прерафаэлитов
— Символизм, модерн и Движение Ремёсел
— Пикториализм как попытка фотографии стать живописью

11 занятие. Искусство Америки до начала XX века
— Искусство колониального периода и британское влияние
— Американский век Просвещения и становление национальной школы живописи
— Нативизм, трансцендентализм, люминизм и их отражение в фотографии
— Искусство после Гражданской войны и первый американский авангард

12 занятие. Авангардистские течения: разрыв с традицией
— Модернизм и авангард: разбор основных течений
— Появление абстрактного искусства и разница подходов к абстракции
— Проникновение идей авангарда в фотографию

13 занятие. Искусство первой половины ХХ века
— Дадаизм, или искусство абсурда во время Первой мировой войны
— Сюрреализм в живописи и фотографии в 1930-х годах
— Портативная камера и новый статус фотографии

14 занятие. Искусство второй половины ХХ века
— Живопись абстрактного экспрессионизма как реакция на Вторую мировую войну
— Поколение бэби-бума и образы массовой культуры в искусстве поп-арта
— Вторая волна феминизма и искусство, создаваемое женщинами
— Главные признаки искусства постмодернизма

15 занятие. Зачёт.
17 октября — 6 февраля
Продолжительность:
15 занятий (60 ак. часов)
Стоимость:
12 500/10 500 для выпускников Школы

Для зачисления в группу собеседование не требуется.
Донабор в группу Большого курса — количество мест ограничено.
Расписание занятий:
по четвергам с 19.00 до 22.00*

* — 3-е занятие пройдёт в среду (30 октября) с 19.00 до 22.00