Даша Агафонова

Дипломный проект,группа БК-16
Нам дана жизнь. Какова же наша миссия?
Ответов множество, но самый обидный – его отсутствие.
Вместо того, чтобы уделить драгоценное время этим сущностным вопросам, мы часто тратим его бессмысленно, бездарно и бесполезно.
Мы тусуемся, шопимся, залипаем в соцсетях, живем гаджетами и гонимся за мастхэвами.Мы потребляем не только готовую продукцию всех видов и цветов, но и красивые картинки жизни, модные идеи и ценности, которые не исповедуем.

Марк Твен сказал: «Цивилизация — это машина по производству потребностей, в которых нет потребности». И даже странно, что эта мысль возникла не в наше время, а 200 лет назад.

Готовы ли мы к такому объёму бесполезной продукции и информации, которая окружает нас в избытке со всех сторон? Почему мы верим всему подряд? Почему искушение красивой обёрткой и бесконечный процесс потребления становятся смыслом жизни?

Мы существуем в круговороте не нами изобретенных смыслов и образов, рискуя так и не узнать себя. Мы поклоняемся навязанным нам штампам, вместо того чтобы жить и развиваться.

Я предлагаю посмотреть на абсурдность современных ценностей со стороны и решить, что для вас действительно важно.

В данном проекте Эрмитаж выступает как храм культуры разных эпох.
Сочетание фотографий с золотыми рамами и интерьерами Эрмитажа подчеркивает абсурдность идеалов общества потребления.

Generation Z (также известное как iПоколение, «New Silent Generation») — термин, применяемый в мире для поколения людей, родившихся примерно с 1995-го года.

Представители поколения Z активно используют планшеты, VR- и 3D-реальность. Зачастую термин«поколение Z» рассматривается в качестве синонима термина «цифровой человек». Поколение Z интересуется наукой и технологиями, а также искусством.

Традиционно, люди поколения Z рассматриваются, как дети родителей из поколения Y, пограничников поколения Y-миллениум или иногда даже поколения X. То, что предыдущие поколения называли«новыми технологиями» или «технологиями будущего», для поколения Z уже настоящее. Это первое по-настоящему цифровое поколение.
Каждую минуту люди кладут в карман компании Apple $ 86 686.
И в мире сейчас около 1,5 млрд. активных устройств, а значит продано в разы больше. При этом для того, чтобы купить последний Iphone, нужно выложить примерно 3 месячных зарплаты.
И вот, в тот момент, когда ты его покупаешь, Apple выпускает новую модель, и твой айфон становится уже не последним. И процесс начинается заново…
Мы сами его начинаем.
Листать ленту Тиндера в поисках идеала можно бесконечно. Но зависая в приложении, мы перестаем замечать живых людей вокруг себя. А может, иногда стоит просто оглянуться?
Почему я ещё не миллионер, если всё так просто?
Почему люди без каких-либо навыков и знаний верят, что вселенная выберет именно их? Или в то, что несколько тапов по клавише приведут их к беззаботной жизни?
Интернет-пользователи ежедневно просматривают 1 млрд часов видео на YouTube, и это могло бы быть очень полезным, но многие предпочитают мусор.

Например, по данным статистического сервиса SocialBlade, канал Кати Клэп приносит ей почти $ 50 000 ежемесячно за счёт 7 млн преданных фанатов.

Я очень социальный человек и ежедневно общаюсь с большим количеством разных людей. Сначала я тоже пыталась вести красивый и интересный профиль (фотограф же), пока не поняла, что каждый красивый пост — уйма потраченного времени. Но это не главная проблема. Периодически я вижу, как люди делают свои «красивые картинки». И это было бы смешно, если бы не было так грустно.. Жизнь и планы меняются в зависимости от «запланированной реальности». Кто-то специально едет на Бали в надежде наснимать карточек на год вперёд и создать впечатление «крутого сёрфера», при этом не обязательно даже кататься на сёрфе. Кто-то специально идёт в определенные места, чтобы добавить эпизод красивой жизни в свою историю, — Я был там! Кто-то специально «запасается» удачными кадрами — на случай, если придётся пожить обычной жизнью.
Многие выдают желаемое за действительное, провоцируя зависть.

Инстаграм является «Окном» в идеальную жизнь, которой не существует.

В погоне за вечным праздником мы теряем его суть.
Эффект Веблена — демонстративное потребление, которое возникает при потреблении благ, недоступных для большинства обычных потребителей в связи с их высокой ценой. Такое потребление подчёркивает социальную значимость того, кто может себе это позволить.

Мы тратим на походы по магазинам около 8 лет своей жизни. В настоящее время глобальный рынок одежды в целом оценивается более чем в $2,5 трлн.

При этом ежегодно в мире выбрасывается 7 000 000 тонн одежды, из которых только 12% перерабатывается и повторно используется. Я попыталась представить, что такое 7 000 000 тонн… Это примерно 50 000 синих китов.
На мой взгляд, маркетинг — интересная и одновременно страшная вещь.
Совсем недавно кроссовки были чем-то обычным. И вдруг компании начали выпускать «ограниченные» партии, молодые люди массово клюнули на это и начали судорожно скупать неоправданно дорогие сникерсы, думая, что они сами их выбрали.
Чем глубже люди заглатывают подобные удочки, тем меньше партии и больше нулей на ценнике.
Для древних индейцев татуировка имела сакральное значение — помогала демонстрировать свой статус и заслуги, а так же являлась частью многих ритуалов, в том числе и магических. К каждому рисунку на своём теле они подходили обдуманно и изображали лишь то, что могло помочь в их жизни.

Современный мир переменчив, и мы всё время хотим чего-то новенького, но вместе с этим желаем обрести нечто постоянное, что не смогут отнять налоги и кризисы. Этим постоянным для некоторых людей становится татуировка.

Помимо этого, татуировка даёт возможность выделиться и заявить о собственной уникальности. Жаль только, что постепенно это утрачивает свой первоначальный смысл…
В животном мире принято обозначать свою территорию метками, разве это не похоже на нас?

Псы метят углы домов, двери, машины и всё, что удачно стоит. Таким образом, они распространяют информацию о себе, которую могут получить другие представители их вида. Для них это в первую очередь средство коммуникации, которое может варьироваться в зависимости от социального статуса животного. Чем выше кобель оставляет такую метку (тэгу?), тем значительнее поданная информация. По высоте такой метки другие собаки способны определить величину «соперника», оставившего это «послание».

«Найди 5 отличий»?
Радужный бунт нарастает. Призыв ли это к толерантности? Или всё-таки навязывание новых идеалов? Где граница? Переизбыток толерантности принимает абсурдный вид. Например, стоит вспомнить историю с ведущим премии Оскар-2019. Из-за дискуссий вокруг шуток и комментариев Кевина Харта в сторону ЛГБТ-сообщества ему пришлось отказаться вести церемонию.
«Секс, жажда власти и голод до сих пор правят миром», — как сказал Фрейд. Но если мы люди, возможно стоило бы не идти на поводу у своих инстинктов?
«Всего лишь одна таблетка сделает тебя великаном;
Всего лишь одна таблетка уменьшит тебя до микроскопических размеров.
Вспомни — те пилюли, что давала тебе мама,
Они никогда не оказывали на тебя такого действия!
Знай, что, если ты отправишься в погоню за белым кроликом,
То рано или поздно упадешь».

Jefferson Airplane
Но есть ли выход?

Дипломный проект студента Большого курса фотографии (2016) Даши Агафоновой
Дипломный руководитель: Евгений Хмелев
Тема: Generation Z