Top.Mail.Ru

Лиза Чермакова

«Зачем снимать простой пакет?»
Моя работа посвящена метафизической фотографии и ее первооткрывателю в
России - советскому фотографу Александру Слюсареву.

Изучая его подход к съемке, его философию и его метод, я ищу свой
собственный творческий голос.
(вход)
Я начала работать над этим проектом именно сейчас, потому что подошла к
финалу Большого курса академической фотографии и передо мной встал
вопрос: о чем может быть мое искусство фотографии?

Зачем снимать простой пакет? И почему это так прекрасно?

Мой мотив пойти по слюсаревским следам исходил из моих собственных
пристрастий и наклонностей. Я неоднократно слышала в свою сторону от
авторитетных для меня людей что я "умею в обычном видеть прекрасное",
и что вот "все пройдут, а ты остановишься и зафиксируешь, и это вроде
простое и непримечательное окажется интересным".

(метод)
В первый этап работы я шла по простому пути. Зная работы Слюсарева, я
снимала дома то, что мне казалось похожим на его подход. Много пустотности
в кадре, предметы быта, что-то сакральное. Работа с тенями, бликами и
отражениями. Некоторые отсылки на известные работы автора, с попыткой
подать это по своему и пронести сквозь современность.

(поэтика)
Метафизика - это раздел, который занимается вопросами исследования
бытия, мира и первоначальной природы реальности.

Метафизическая фотография - это когда свойства предмета важнее, чем
сам предмет. Важно заснять не столько, к примеру, кувшин, сколько
отношение этого кувшина к окружающей его действительности.

(заключение)
Изучение Слюсаревской природы метафизики дает мне новое
понимание фотографии, позволяет мне раскрыть свое отношение к реальности.
Через его методы я исследую собственную реальность.

(о доработках)
Изучая Слюсарева и его подход, слишком поздно я обнаружила, что его формат
кадрирования - квадрат. Это меняет способ видения и съемки. Я планирую
применить этот метод в продолжении своего эксперимента, снимая в разрешении 6:6, как снимал мастер.

Слюсарев так же мог долго стоять в одном месте, на улице, курить сигарету и
выжидать, когда солнце встанет так, как ему нужно. Когда пройдет человек, там и таким образом, чтобы поймать его силует и вписать в композицию. Человек никогда не был главным героем съемки, он был лишь частью метафизической истории, частью окружающей действительности.