Top.Mail.Ru

Эллиотт Эрвитт: фотографии собак и съемки для агенства Magnum Photos

Вы наверняка видели ироничные фотографии собак авторства Эллиотта Эрвитта. Но на самом деле, множество знаковых фотографий были сделаны Эллиоттом еще до выпуска книг о домашних любимцах, во время работы в фотоагенстве Magnum Photos Обо всем по порядку — в нашей статье.
Эллиотт Эрвитт (Elliott Erwitt) родился 26 июля 1928 года в семье русских эмигрантов, живущих в Париже. Настоящее имя Эллиотта — Элио Романо Эрвиц, но семья сменила фамилию при переезде в Милан, когда Эллиотт был еще ребенком. В Милане они жили все 1930-е годы, пока не перебрались в Нью-Йорк за несколько дней до начала Второй мировой войны.

В 1941 году, после того, как родители разошлись, Эллиотт вместе с отцом переехал в Лос-Анджелес. Однако, когда мальчику было всего 16 лет, его отец переехал в Новый Орлеан, оставив Эллиотта одного.

Он продолжал посещать среднюю школу и начал заниматься фотографией. Чтобы заработать денег, Эрвитт занялся съемкой свадеб. Он изучал фотографию в Городском колледже Лос-Анджелеса и в 1948 году вернулся в Нью-Йорк, где до 1950 года занимался фотографией и кинопроизводством в Новой школе социальных исследований (ныне Новая школа). В Нью-Йорке Эрвитт познакомился с фотографами Эдвардом Стейхеном, Роем Страйкером и Робертом Капа. Страйкер поручил ему работу по документированию Питтсбурга, результатом которой стал первый значительный фоторепортаж Эрвитта (Питтсбург, Пенсильвания, 1950).
После военной службы в качестве фотографа во Франции и Германии с 1951 по 1953 год Эрвитт вернулся в Нью-Йорк, присоединился к недавно основанному Капой агентству Magnum Photos и начал успешную карьеру, которая включала коммерческую, журналистскую, редакционную и личную фотографию. В 1955 году его фотография «Нью-Йорк, 1953 год», на которой изображены его первая жена и шестидневная дочь, была включена в знаменитую выставку «Семья человека» в Музее современного искусства в Нью-Йорке, и этот кадр стал одним из самых знаковых изображений события.
В 1950-е годы Эрвитт дважды приезжал в Москву. Во время своей первой поездки он задокументировал 40-летие Октябрьской революции (1957 г.). Во время своей второй поездки он сделал одну из своих самых известных фотографий, на которой изображен Ричард Никсон, буквально тыкающий пальцем в Никиту Хрущева во время того, что позже было названо «Кухонными дебатами» (1959 г.).
Как фотограф Magnum, Эллиотт Эрвитт был нанят для документирования съемок таких фильмов, как «В порту» (1955) и «Зуд седьмого года» (1954), где он запечатлел культовые изображения Марлона Брандо и Мэрилин Монро соответственно. На протяжении большого периода времени Эрвитт продолжал снимать выдающихся личностей: Жаклин Кеннеди, Фиделя Кастро, Че Гевару, Джека Керуака и многих других.

В 1970-х и 80-х годах Эллиотт Эрвитт занялся кинопроизводством. Среди его работ — «Красавица не знает боли» (1971), документальный фильм, в котором рассказывается о женской танцевальной и маршевой команде; «Red, White and Bluegrass» (1973), в котором представлены выступления музыкантов группы в Северной Каролине; «Стеклодувы Герата» (1977), фильм, в котором исследуются методы производства стекла в Герате, Афганистан. Эрвитт также продюсировал множество программ и фильмов для HBO в 1980-х годах, в том числе серию комедийных документальных фильмов о приключениях от лица искателей удовольствий «Великая охота».
Помимо фотожурналистики, Эллиотт Эрвитт стал широко известен благодаря фотографиям собак и в 1974 году опубликовал свою первую книгу о них под названием «Сукин сын». В 1990-е и 2000-е годы он опубликовал еще три книги на эту тему — «Эллиотт Эрвитт: Собакам» (1992), «Собаки-собаки» (1998) и «Собаки Эллиотта Эрвитта» (2008).
«Прованс, Франция, 1955 год»
Эллиотт Эрвитт — автор многих наиболее часто воспроизводимых фотографий. Некоторые настолько распространены, что появляются в рекламе, на плакатах, кружках и открытках, например, «Прованс, Франция, 1955 год». В XX веке Эрвитт получил признание благодаря многочисленным выставкам, в частности, крупномасштабной ретроспективе в 2011 году «Эллиотт Эрвитт: личный рекорд» в Международном центре фотографии (ICP) в Нью-Йорке. Кроме того, он получил премию ICP Infinity Award за заслуги в жизни (2011 г.).
«Суть в реакции на то, что вы видите, надеюсь, без предвзятого мнения. Вы можете найти кадр где угодно. Это просто вопрос того, чтобы замечать вещи и структурировать их. Вам просто нужно обращать внимание то, что вас окружает, и иметь представление о человечестве и комедии». Эллиотт Эрвитт