Top.Mail.Ru

Этапы формирования личного бренда фотографа

Материал от преподавателя Школы Академической Фотографии — Анны Кучиной.
I этап: Стать видимым.

Вас должно быть легко найти в информационном поле. Для этого создаются или оформляются должным образом аккаунты в социальных сетях. Помимо этого, вам также необходимо в том или ином виде сформировать ваше портфолио. На первом этапе его можно сделать внутри группы в «ВКонтакте», в отдельном аккаунте Instagram, на одном из профильных ресурсов (например, behance.net), в виде pdf-презентации и т.д. Подходы к созданию портфолио могут быть разные, но работы фотографа обязательно должны быть хорошо оформлены и, как уже отмечалось выше, легко находимы в Интернете.

Можно добавить еще: если у вас широко распространенное имя, и при поиске в Яндекс и Гугл находится много тёзок, задумайтесь о творческом псевдониме — новом уникальном имени, благодаря которому вас будет легче найти онлайн и запомнить.

По мере вашего профессионального развития в дальнейшем будет уместно сделать сайт-визитку, который будет являться источником контактной информации, демонстрировать ваше позиционирование на рынке, содержать ваше портфолио, список услуг и их стоимость.

II этап: Стать заметным.

На этом этапе фотограф должен стать не просто видимым, но и заметным на фоне остальных в рамках выбранной ниши. У вас должна быть своя особенность и в подходе к фотографии и в позиционировании. Кто-то приходит в фотографию из других областей и уже определился с нишей на основе своего бэкграунда, кто-то специально ищет «ту самую» нишу, в которую он может встроиться. На этом этапе часто приходят на консультацию к маркетологу, реже к пиарщику, либо проходят какие-то образовательные курсы. Также достаточное количество полезной маркетинговой информации можно найти и в Интернете в свободном доступе, но на это нужно время.

Следующий важный пункт на данном этапе — проанализировать конкурентную среду, чтобы понять, за счет чего можно отстроиться от других фотографов на рынке, особенно — от более сильных игроков на сегодняшний день. Вы можете своими силами провести конкурентный анализ по открытым источникам: изучить аккаунты фотографов в социальных сетях, их сайты. Также стоит проанализировать, кто за счет чего отстраивается от конкурентов, кто в какой ценовой категории работает, у кого какие партнеры, публикации, призы на конкурсах и т.д. Вам нужно будет определиться с вашей целевой аудиторией (клиентами) и наметить определенные шаги, чтобы встроиться в существующую конкурентную среду и стать заметным на фоне других.

III этап: Стать запоминающимся.

Чтобы стать запоминающимся, в первую очередь, вам нужно достичь высокого уровня мастерства именно в фотографии, а не в продвижении. На этом этапе вы приближаетесь к тем мастерам, на которых равняются начинающие фотографы. Справиться с этой работой в одиночку будет сложно: на данном этапе вам нужно обеспечить себя пулом помощников и «группой поддержки» — фанатами вашего творчества.


Стоит отметить, что первые два этапа формирования личного бренда можно пройти самостоятельно и с относительно небольшими затратами. Переход на третий этап не для всех специалистов будет актуальным: далеко не все фотографы настроены приобрести всемирную известность или попасть в историю фотографии. Вы можете вполне себе комфортно остаться и на втором этапе — при этом вы будете хорошо зарабатывать и иметь определенную популярность в своей нише.



Анны Кучина
Преподаватель Школы Академической Фотографии, эксперт по маркетингу и брендингу, бизнес-консультант