Грегори Крюдсон и его мрачные фотографии

«Меня интересует тот момент трансцендентности, когда человек переносится в другое место, в совершенный, неподвижный мир»
Грегори Крюдсон (Gregory Crewdson) — американский арт-фотограф, известный своими тщательно продуманными постановочными работами. В его, зачастую, сюрреалистичных, снимках отражены сцены из обычной американской жизни. На его фотографиях люди выглядят застывшими, словно потерявшимися в своих мыслях.

Стиль Крюдсона сложился под влиянием работ разных фотографов, режиссёров и художников, в том числе Уильяма Эглстона, Уолкера Эванса, Альфреда Хичкока, Стивена Спилберга, Дэвида Линча, Эдварда Хоппера, Гранта Вуда.

Ниже представлены снимки из его серии «Twilight» («Cумерки»).

Крюдсон родился в 1962 году в Бруклине. В возрасте десяти лет вместе с его отцом, психоаналитиком по профессии, он посетил выставку Дианы Арбус, и был очарован ее работами. Крюдсон изучал фотографию в SUNY Purchase, получил высшее образование в области изобразительного искусства в Йельском университете.

Фотограф был преподавателем в Sarah Lawrence, Cooper Union, Vassar College. Сейчас Крюдсон является профессором в Йельском университете.

Над созданием каждого его снимка работает команда из нескольких десятков людей. Создание одной фотографии может занять от нескольких дней до нескольких недель.

«Для меня важно присутствие необходимого отчуждения между мной и объектом съемки. Я не хочу знать объекты хорошо. Я не хочу иметь никакого тесного контакта с ними. Несмотря на все разговоры насчет того, что мои работы описательны, нарративны или что они рассказывают истории, в них в действительности очень мало, что происходит. Одна из нескольких вещей, которые я всегда говорю людям, которых снимаю: я хочу знать меньше, дайте мне как можно меньше», — отрывок из интервью для The American Reader.

Работа над фотографией начинается с разработки идеи, рисуются подробные эскизы, затем создаются продуманные до мелочей декорации. Крюдсон старается подбирать себе в команду таких профессионалов, чтобы доверять им и чтобы каждый мог эффективно выполнять свою часть работы. Он снимает на крупноформатную камеру. В результате слаженной работы команды получаются снимки, поражающие зрителя своей техничностью, реалистичностью и уникальными световыми решениями. Именно с помощью такой формы автор старается приблизить зрителя к истории, раскрывающейся на снимках.

Его последний проект называется An Eclipse of Moths («Затмение мотыльков»). Как рассказывает о проекте сам фотограф, эти снимки отражают сокрушенность, поиск, тоску и стремление к смыслу и трансцендентности. Действие серии «Затмение мотыльков» разворачивается среди захудалых постиндустриальных локаций, которые служат фоном для загадочных сюжетов Крюдсона.