Поздравляем Дашу Агафонову

Поздравляем Дашу Агафонову, выпускницу «Большого курса фотографии», с тем, что она приняла участие в выставке победителей портфолио-ревю фестиваля «Молодые Фотографы России - 2019» в Калужском музее изобразительных искусств с проектом «Субстанция».

Проект был реализован Дашей совместно с Филиппом Герасимовым (художник, живописец) и Данилом Матвиенко (медиа художник).
О проекте:

«Проект раскрывает тему женской красоты и эстетики современности через совмещение новых и традиционных техник изобразительного искусства.
Авторы проекта ставят перед собой задачу передать женскую красоту и естественную самоидентификацию своих героинь, не прибегая к помощи декоративной косметики, искусственного освещения и фотографической ретуши. Так Дарья, Герасим и Данил исключили все методы «улучшения» изображения, которые так распространены сегодня в коммерческой фотографии и в любительских фотосъёмках для социальных сетей. Они ищут решения, альтернативные цифровым приёмам.
Важным для проекта стало использовать визуальный язык, чтобы связать воедино сразу несколько тем:

- Современность.
Так все девушки, портреты которых вы видите, представительницы, так называемого, поколения Z, как и сами авторы проекта. Молодые героини заняты учёбой и работой, отказываются тратить время и деньги на гламурный макияж, постоянно используют новые гаджеты и технологии в своей повседневной жизни.

- Эстетика. Приукрашивание реальности является одной из тенденций современного общества, особенно когда мы говорим об огромной массе визуальной информации, хлынувшей в интернет. Образ современной женской красоты и идеала - одно из полей этой «битвы». Авторы дают друг другу полную свободу, чтобы каждый использовал свой медиум (фотографию, художественную роспись, графику), исходя из своих представлений о красоте.

- Традиция.
Творчество авторов тесно связано с культурными традициями России. Это обуславливает подбор героинь проекта, художественных и технических решений. Тема традиций и современности не противопоставляется, а учится существовать вместе. Например, через метафору «замещения» слоя цифровой ретуши на слой традиционной жостовской росписи масляными красками.

В проекте использована традиционная техника получения фото изображения - цианотипия. Это способ монохромной фотопечати середины XIX века, который делает изображение чем-то средним между фотографией и живописным полотном. Напечатанные работы используются как холсты для современной интерпретации жостовской росписи. Масштаб изображений также выбран не случайно. Он позволяет добиться большей детализации, а значит помочь зрителю «рассмотреть» натуральную красоту девушек, в формате намного большем привычного сегодня экрана смартфона.
«Субстанция» (лат. substantia — сущность, нечто лежащее в основе), объективная реальность, рассматриваемая со стороны её внутреннего единства. Так, для атомистов, атомы — это субстанции, поскольку они являются базовыми сущностями, из которых все состоит. В системе Дэвида Юма (шотландского философа, одиного из крупнейших деятелей шотландского Просвещения) человеческие впечатления и идеи — это субстанции, так как в человеческой системе, на них строится обоснование таких понятий как красота, истина, реальность.
Само изображение, техника его получения, а также живописная роспись выполнены с учётом эстетики разных веков. Согласно нашим наблюдениям и творческому анализу, субъективность восприятия красоты и эстетики остаётся неизменной с течением времени. Мы утверждаем «красоту» в качестве субстанции и представляем собственную ее интерпретацию. Каждый из нас создавал этот проект исходя из своего субъективного понимания «прекрасного» в живописи, в фотографии, в графике, во внешности моделей. Эти элементы принадлежат к разным векам, они переплетаются, видоизменяются, но сохраняют свои основополагающие аспекты. Соединив это воедино мы приходим к чему-то, что становится объективным для нас.» - Дарья Агафонова, фотохудожник, со- автор проекта».

«Субстанция» - это действующий проект, авторы планируют продолжать над ним работу и искать новые варианты подачи. На данный момент он состоит из шести холстов размером 1х1 метр. Три холста расписаны маслом, еще три с дополненной реальностью.
Работы из проекта «Субстанция»