Если вы только начинаете строить свой личный бренд, то первый пункт в вашем самопродвижении — рассказать своим друзьям и знакомым, что вы занимаетесь фотографией.
Многие начинающие фотографы стесняются говорить о себе в этом ключе, пока они не получат каких-то подкреплений — например, дипломов учебных заведений, публикаций в СМИ, призовых мест в конкурсах. Но для своего ближнего окружения лучше объявить о своем решении стать фотографом как можно раньше. Сделать это можно, например, с помощью поста в социальных сетях. Таким образом вы сможете, во-первых, получить поддержку от своих знакомых, которая укрепит вашу веру в себя, и во-вторых, благодаря этому у вас также могут появиться первые заказы.
Если же вы уже не начинающий специалист и у вас есть объективные подтверждения того, что вы практикующий фотограф (клиенты, портфолио, дипломы, публикации), а "синдром самозванца" все еще отравляет вам жизнь — стоит проконсультироваться с психологом. Потому что эти психологические моменты очень сильно влияют на готовность человека в дальнейшем продвигаться на рынке. Если эти аспекты не проработаны, то любые инвестиции времени и финансов будут упираться в ваше внутреннее сопротивление.
Как выбрать площадки для бесплатного продвижения?Выбор платформы для продвижения зависит от ваших целей. Во-первых, у каждого из вас есть своя любимая социальная сеть. И пока у вас нет помощников, стоит начать с той социальной сети, с которой взаимодействовать лично вам проще всего.
Во-вторых, при выборе площадки стоит ориентироваться на то, какую именно целевую аудиторию вы хотите привлечь. Например, если вы хотите заниматься коммерцией и вам интереснее иметь в клиентах один банк или бутик в месяц, чем множество частных съемок, скорее всего вам нужно будет искать клиентов не в «Вконтакте», а в Facebook.
О продвижении в InstagramЕсли же вы выбрали для своего продвижения визуальную социальную сеть Instagram, прежде, чем вы начнете вкладывать деньги в рекламу, имеет смысл воспользоваться бесплатным продвижением. Запускать таргетированную рекламу аккаунта стоит после того, как будет набрана первая тысяча подписчиков. Если вы начнете приводить платный трафик на аккаунт, в котором будет 300-700 человек, то чисто психологически потенциальным подписчикам будет сложнее на него подписаться.
Ещё у многих из нас в круге общения есть люди с уже наработанной аудиторией в социальных сетях. Будет правильным воспользоваться такими контактами и попросить знакомого блогера рассказать о вас как о фотографе. Практика показывает, что точно найдутся 1-2 приятеля в окружении, которые согласятся таким образом помочь вам: безвозмездно или по бартеру.
Помимо этого, несмотря на разные мнения, для фотографов в Instagram до сих пор неплохо работает история с хэштегами. Также стоит собрать подборку тематических аккаунтов-хабов и страниц журналов, которые публикуют работы сторонних авторов у себя, и предлагать им свои работы к публикации. У них обычно большая аудитория, таким образом вы получите хороший целевой охват. Есть нишевые аккаунты, которые специализируются, например, на фото архитектуры, животных, портретов, черно-белых снимков и т.д. — можно найти именно то, что соответствует вашей специализации.
Общие рекомендацииПриходя в социальную сеть, нужно понимать, что вы встаете на путь блогера, то есть человека, который, как маленькое СМИ, регулярно производит контент. Если вы будете заниматься своим продвижением бессистемно и нерегулярно, то не получите желаемого результата.
Для того, чтобы аудитория превратилась в вашу группу поддержки, нужно каким-то образом с ней взаимодействовать — отвечать на комментарии, устраивать конкурсные активности, проводить голосования и использовать разный интерактив. Составляйте чек-листы и гайды, которые ваши подписчики будут добавлять в "сохранённое" и делиться ими в своих аккаунтах — примеры можно подсмотреть на Pinterest.
Помимо этого, для того, чтобы сформировать свой личный бренд, стоит добавлять в свой профиль информацию и о себе. Вашим подписчикам будет интересно знать, кто вы — мужчина или женщина, школьник с фотоаппаратом или уже взрослый человек. Нужно делиться не только вашими работами, но и закулисьем: кто вы, как вы пришли к фотографии, что для вас это значит, к чему вы стремитесь — все это будет формировать ваш личный бренд.
Анны Кучина
Преподаватель Школы Академической Фотографии, эксперт по маркетингу и брендингу, бизнес-консультант