Top.Mail.Ru

24 кадра

24 личные истории про фотографию обитателей ТогоСамогоШкАФа
24 кадра
24 личные истории про фотографию обитателей ТогоСамогоШкАФа
Помните, совсем недавно, когда все еще снимали на плёнку, у нас в распоряжении было 12, 24 и 36 кадров. 12 казалось слишком мало, 36 – расточительная роскошь, а 24 — в самый раз. Каждый кадр был особо ценен
и о каждом можно было рассказать целую историю.
Это мы к чему? В преддверии Нового года мы решили рассказать истории обитателей ТогоСамогоШкАФа.

24 дня до праздника, 24 кадра, 24 личные истории про фотографию.
Сандра Марцелли
Руководитель Школы, преподаватель, фотограф
«Первый раз я взяла в аренду макро объектив и поехала фотографировать в лес. И вроде опыт съёмок уже приличный, должна была продумать все технические моменты.., но нет. В итоге, в лесу я дико мучилась с тем, что с рук снимать невозможно. Объектив тяжелый + шевелёнка + фокусное расстояние 150 = сфокусироваться нереально.

Стоит заметить, что был у меня старенький Canon Mark II, наворотов в нем нет. Сверху накладывалось то, что света было мало, а открытой диафрагмы не хватало, и мне приходилось удлинять выдержку. ISO я трогаю в последнюю очередь, чтобы сохранить качество изображения.

«А как же штатив?» – спросите вы. Он у меня был, но с ним и случился казус: дешевый китайский штатив отказывался держать настолько тяжелую технику, и фотоаппарат на нем «клевал носом». В итоге, где могла, я искала опору для камеры.

На следующий день я проснулась очень рано и бродила по даче в расстроенных мыслях, что, скорее всего, все кадры с шевеленкой и беда с фокусом. И заметила, что на листьях появилась изморось. Я тут же взяла макро объектив и снова принялась за съемку. Да, в тех условиях, с теми инструментами сложно было решить эту задачку. Но я не могла не снимать.

Приехав домой, из 1000 кадров я оставила 20. (Думаю, вы догадываетесь, сколько там было технического брака). Но эти 20 попали прям в самое сердечко. И конечно же, все мучения стоили того. Как минимум, я получила бесценный опыт. И как максимум, я хочу макро объектив :) »
Лолита Жураковская
Руководитель Школы, фотограф
«Одолжить плёнку другу — нормальная практика в ТомСамомШкАФу. Но иногда хозяин плёнки забывал, что уже отснял ее, и выяснялось это только при проявке. Таким образом у меня образовалась целая коллекция мультиэкспозиций, но удачных кадров было крайне мало.

И в какой-то момент захотелось поснимать мультиэкспозицию более осознанно. Поэтому, когда мне предложила Наташа Жук совместный эксперимент, я не отказалась ;) Мы снимали на пленку: она — фактуры, я – портреты.

Это кадр – просто магия. Потому что никто из нас не знал, что именно снимает другой, а получилось идеальное попадание. Когда мы его увидели, даже не поверили, что такое может быть. Это один из любимых моих снимков»
Юрий Столыпин
Преподаватель, пейзажный фотограф
«Тем вечером я прогуливался рядом с озером в поисках интересной локации для ночной съёмки. В какой-то момент мне стало лень обходить по берегу и я решил пойти прямиком по озеру, чтобы быстрее добраться до места, которое мне нужно.
    Спустя час моего пути я оказался в окружении озера, что даже не было видно берега. Весь день небо было чистым, и лишь у самого края горизонта виднелись небольшие облака. Спустя 5 минут облака стали очень быстро приближаться ко мне, и стало ясно что на меня движутся не облака а пылевая буря. Оценив ситуацию, я понял, что никак не смогу убежать. Мне лишь оставалось переждать её конца. И вот, перед тем, как меня полностью поглотила буря, я установил фотоаппарат на штатив и решил сделать этот автопортрет на память».
      Максим Михайлов
      Преподаватель, фотограф
      «После некоторого количества свадеб с автобусами гостей, поеданием каравая и выкупами в подъездах, я бегаю от них, как от чумы, снимаю только знакомых мне людей. Которые делают свадьбу для себя, а не для родителей и дальних родственников.

      Недавно фотографировал свадьбу своей одноклассницы. И смотреть, как другой фотограф снимает праздник близкого мне человека, я не мог себе позволить. Мы условились, что я снимаю как хочу, да и паре было важно, чтобы всем гостям было комфортно, включая меня.
      И помимо типичных свадебных кадров получилась серия, особо ценная для меня. Всё снято "неправильно": нет резкости, фокуса, смаз. Но есть настроение, ощущения, чувства. Теперь я готов работать на свадьбах, но только так. И ребятам понравилось :) »

      Наталья Фомина
      Преподаватель, портретный и репортажный фотограф
      «Эту предновогоднюю историю мы снимали за городом в прошлом декабре, когда на улице было -15 °C.

      Подобрали несколько образов, взяли с собой кучу реквизита и... замерзли неимоверно в процессе :) Даже несмотря на то, что отогревались в машине. Техника начинала тормозить, пальцы отваливались, но мы самоотверженно провели съёмку в нескольких локациях и заняло все это около 3-4 часов.

      По итогу я и Вика (героиня съёмки) свалились с простудой, но обе посчитали, что это того стоило.

      Поэтому всегда следует помнить, что уютные зимние кадры часто создаются в совсем неуютных условиях :)»


      Андрей Голов
      Преподаватель, предметный фотограф
      «Что получится, если обложить гитару полиэтиленовыми пакетами с водой и в каждый посветить фонариком? Наверняка, что-нибудь интересное! Подумал я и решил проверить на практике.

      Пакетов потребовалось намного больше, чем я представлял, поэтому пришлось привлечь жену и целый час в 4 руки таскать воду в комнату. Отдельной задачей было ни в коем случае не затопить сурового мужика, живущего этажом ниже (потому что один раз мы это сделали, и запасных жизней уже не оставалось).

      К полуночи натюрморт был выстроен и готов к съёмке, ну а дальше дело техники: штатив, фонарик и длинная выдержка. Результат - перед вами.

      Между делом делали портреты в тех же пакетах. Совет для тех, кто решит повторить: набирайте воду потеплее, иначе модель придётся долго отпаивать горячим чаем :)))»
      Мария Никитина
      Преподаватель, портретный фотограф
      «Эту работу я сняла в июле прошедшего лета, когда мы с друзьями ездили с палатками на берег Финского залива. Идея жила со мной уже примерно год, но я не находила подходящего заката. И вот, в эту поездку я на всякий случай взяла с собой костюм и рубашку. Ну а вдруг... :)
      И магия случилась.

      Было очень тепло. Пока ребята поплыли на надувном матрасе встречать закат на воде, я на глазах у удивлённых отдыхающих переоделась в костюм, отдала фотоаппарат подруге в руки и отправилась в воду.

      Началось погружение.

      Люди снимали и удивлялись, что это я делаю. Вообще я к этому уже привыкла – я постоянно делаю что-то странное. То в снег закапываюсь, то цветы на себя клею, то вот в воду в одежде захожу...

      Чтобы арт получился таким, каким я его задумала, пришлось чуть-чуть залезть в Фотошоп) и вот – картинка готова :)»

      Анастасия Семашко
      Завуч, фотограф
      «Т.к. я не из Петербурга, мне всегда хочется открывать город с непривычных сторон. Поэтому я люблю снимать в интересных и необычных локациях.

      И есть у меня подружка, с которой мы периодически устраиваем плёночные вылазки-фотопрогулки (кстати, познакомились мы в ТомСамомШкАФу – учились вместе). Позвала она меня как-то на Апражку: «Тебе обязательно понравится! Там такое место, словно ты совсем не в Питере, и тем более не в 2022 году :)». И она оказалась права.

      Конечно, без приключений не обошлось – не все местные обитатели были рады, что мы их снимаем. Но тем интереснее было находить кадры :))) И вот, что я могу сказать: время там действительно как-будто остановилось!

      Немного депрессивная съемка вышла, но какая колоритная!»
      Виктор Кудряшов
      Преподаватель, фотограф
      «Проект начался несколько лет назад, когда главным был не результат, а сам процесс.
      Работа с картоном и клеем, проработка мелких деталей, выставление света, позволяло мне на время спрятаться от ежедневной рутины и на 3-4 часа погрузиться в мрачный, но уютный воображаемый мир.
      Проект до сих пор не закончен: не сделаны ещё два кадра, а макет для одного из них все еще пылится на столе. Жизнь изменилась. Я оставил работу, от которой устал, и занимаюсь тем, что мне нравится. Больше никуда не хочется прятаться.

      Возможно, я доделаю один кадр и на этом остановлюсь. Поскольку основной материал уже отснят, история сложилась и рассказана.
      Возможно, я продолжу, и тогда получится что-то совсем другое и с другим настроением :)»
        Оля Каржина
        Администратор, фотограф
        «Хочется внести в череду снежно-зимних дней немного весны и яблоневого цвета.

        Эта съемка занимает особое место в моем сердце, потому что это первое моё удачно сложившееся сотрудничество с незнакомой девушкой из группы TFP.

        Лена очаровала меня с первого взгляда своим комментарием под одним из постов. Она грустила, что никто не хочет снимать девушек с короткой стрижкой, мол, все хотят тонких, звонких и длинноволосых фей)) А мне как раз была по душе именно такая фея, и как-то всё у нас сразу сложилось. Она никуда не «сливалась», с удовольствием отвечала на мои вопросы, сама сходила разведать локацию и прислала мне фотографии яблоневого сада

        Мы много общались еще до съемки, и когда наконец встретились, были уже добрыми подругами. Съемка прошла на одном дыхании, Лена - потрясающая модель и очень приятная девушка. Только она оказалась такой мерзлячкой, что теплокровная я каждые 10-15 минут отогревала её своей кофтой))

        Как итог - больше 200 отобранных (!) кадров, на которые я до сих пор смотрю с замирающим от восторга сердцем, и, что еще важнее фотографий, – прекрасное знакомство и надежная подруга, с которой мы с большим удовольствием общаемся до сих пор»
          Юля Мурашова
          Пиар-менеджер, фотограф
          « Мне очень нравится останавливать момент и буквально запечатлеть время.
          Именно поэтому я так люблю репортажную фотографию и документальное кино. Когда я еду в новую страну или сталкиваюсь с чем-то непривычным, мне хочется оставить это в памяти и передать то, как мы могли воспринимать время вместе с людьми рядом со мной.

          Раньше я делала это исключительно для себя. Снимала поездки в школе, мероприятия в университет и свои путешествия. Благодаря этим снимкам я прошла на Олимпиаду по фотографии на журфаке СПбГУ. Там у нас был мастер-класс и нам задали снимать Васильевский остров в течение 1 часа. Нужно было отобразить Ваську как «обитаемый остров». Тогда в моей голове что-то переменилось. С тех пор я начала ставить себе определенные рамки и задавать тему во время репортажей, дабы не снимать все подряд. Также я научилась отбирать фотоснимки и не жалеть удалять ненужные кадры.

          Нарабатывая опыт в этой сфере у меня в соц. сетях появилось неплохое портфолио. Люди начали узнавать, что я делаю такие съемки и стали приглашать меня снимать. Например, летом я снимала бэкстейдж для фильма «Броненосец» про Сергея Эйзенштейна»
            Станислав Самойлик
            Преподаватель, фотограф
            «Это моя первая съемка северного сияния. Дело было в Кировске. Уже опытные друзья, которые давно занимаются такими съемками, взяли с собой на "охоту за солнечным ветром". Но оказалось, что я к такому повороту событий был совсем не готов. В полной темноте камера совершенно отказывалась фокусироваться, пришлось фокусироваться в ручную. Но все равно вышло много брака.

            А еще на съемке я понял, что в таких случаях лучшие друзья фотографа, помимо камеры со штативом, – большой фонарь, термос с чаем, сапоги-«заброды» и очень теплые носки. Надеюсь когда-то повторить такую съемку, с учетом приобретенного горького опыта :))»
              Дина Назарова
              Преподаватель, ретушер, фотограф
              «Когда я училась на дизайнера, нас знакомили с программами, в числе которых был Photoshop. В процессе изучения, я нашла группу, посвященную ретуши в соцсети, а в ней конкурс на лучшую обработку исходника с элементами коллажа. Мне так захотелось поучаствовать и я в тот же вечер села разбираться с тонкостями программы, разными фильтрами. Первый коллаж занял у меня часов 5)! Но это того стоило. Очень помогло мне вникнуть в принцип работы со слоями, масками и цветокоррекцией. Моя работа заняла первое место в том конкурсе, а позже благодаря ей у меня появились заказы на подобную обработку.

              Создание коллажа – своего рода медитация и очень интересный творческий процесс. От идеи и эскиза до реализации готовой композиции.

              А вообще, коллажи вы видите каждый день в мобильных приложениях, в журналах и маркетплейсах. Практически любое рекламное фото - это результат работы ретушёра».
                Дмитрий Гудименко
                Администратор, фотограф
                «Последние несколько лет мое увлечение фотографией постоянно возрастало, а вместе с ним увеличивалась жажда в чем-то новом.

                В какой-то момент в арсенале появились модные стеклышки от люстр, и я активно с ними развлекался. А чем дальше, тем скучнее для меня было просто снимать через них напрямую. Крутил-вертел их всеми сторонами, пока не нашел способ искажать не модель, а свет. Так в моих кадрах появилось немного волшебства.

                Эффект от такого простого, по сути, действия оказался очень воодушевляющим, и это одни из моих самых любимых снимков. Оказалось, что и в самой обычной вещи можно найти нечто удивительное. Достаточно посмотреть на нее с другой стороны. А лучше со всех возможных :)».
                  Татьяна Малышева

                  Преподаватель, репортажный и свадебный фотограф
                  «Эта фотография сделана во время 8-часовой съемки в Париже в 2019 году, большая часть которой проходила на улице под дождем. Когда мы приехали к Лувру, была вторая половина дня, я уже была вымотана расстоянием, 10 кг аппаратуры и мокрыми ногами, что не отменяло необходимость делать интересные кадры.

                  Именно благодаря дождю в этом месте под аркой образовалась лужа и я моментально увидела кадр. Дело осталось за малым - поставить ребят в арку и сделать несколько дублей, чтобы я после могла убрать людей с фона, это же Лувр, в конце-концов.».
                    Наталья Кореновская
                    Редактор ленты, театральный фотограф
                    «Существует правило, что в репортаж нельзя ничего привносить лишнего – это должен быть чистый документ. Но, когда дело касается театральной фотографии, я порой не могу удержаться. Мультиэкспозиция — мой любимый прием, даже при съемке спектаклей.

                    Не каждый режиссер согласится на такое визуальное прочтение происходящего на сцене. И, честно говоря, не каждый спектакль подойдет. Но порой бывают театральные жемчужины, на съемке которых рождается что-то особенное. Что-то, что по-своему интерпретирует, дополняет и усиливает видение режиссера, а иногда переворачивает его с ног на голову. И встреча с такими постановками – настоящий подарок.

                    Так произошло на съемке спектакля Романа Кагановича «Интервью В.». Эта фотография создана из трех кадров с помощью внутрикамерной мультиэкспозиции».

                      Владимир Вишневский

                      Основатель ТогоСамогоШкАФа, преподаватель, фотограф
                      «Какие-то картинки выдумываются в голове, становясь результатом рефлексии, тщательной подготовки, планирования и прочей суеты. А какие-то тебе подсовывает Вселенная, буквально тыкая автора носом в смыслы и изображения.

                      Я часто возвращаюсь к этому кадру (а в последний год особенно).
                      Это была прогулка со студентами по узким улочкам Васильевского острова. Мы вообще-то фотографировали двор, обросший строительными лесами, создававшими многослойную и ритмичную структуру. Так как нас было довольно много, мы практически перекрыли вход в подворотню двора. И вот в какой-то момент, через наши щелкающую затворами линию пробивается дядечка, метко и ёмко нас материт и идет к парадной в глубине двора.

                      У меня в тот момент была в руках простенькая механическая пленочная камера с мануальным взводом и с таким же мануальным фокусом, а еще совершенно не было времени на то, чтобы осознанно строить кадр или вообще на какие-либо раздумья. Я успел сделать всего два кадра. Во втором герой уже ушел в тень козырька и потерялся в полумраке двери.

                      Но на этом кадре сгорбленная престарелая фигура на фоне строительных лесов которые, кажется, уходят в бесконечность в пространстве и во времени, каждый раз напоминает мне, что нельзя откладывать свою жизнь на какое-то мифическое «потом». Потому что в этом самом «потом» есть все шансы оказаться такой вот сгорбленной престарелой фигурой на фоне недостроенных надежд и мечтаний»

                        Алина Притворова

                        Психолог, маркетолог и специалист по работе со смыслами
                        «Это было лето после 1-го курса и моя первая поездка на Байкал с семьей.

                        Я тогда уже год как уехала из родного Забайкалья учиться в Петербург и успела довольно сильно соскучиться. Так что, когда мы наконец встретились, да ещё и отправились в совместное путешествие, хотелось запомнить каждое мгновение и просто впитывать красоту вокруг. Каждый кадр – как часть маршрута, который мы проделали все вместе».

                          Надя Пышкина

                          Фотограф, преподаватель курса «Lifestyle фотография»
                          «Эта съемка случилась в фототуре моего комьюнити фотографов «Другой мир».

                          Дагестан, пустыня, заключительная съемка в туре, моя температура 37.5, вокруг меня 10 фотографов и модель кореянка.

                          Когда организовывала эту съемку, хотела выразить формы, а не личность. Воспринимать человека как прямоугольник, линию, овал. Хотелось отсечь лишнее и сделать акцент только на геометрии.

                          Вся съемка была полнейший восторг, мы ушли с головой в вайб места и мне кажется, можно было снимать отдельный фильм с нашими бэками. Мы катались по склонам, снимали лёжа, сидя, на голове друг у друга. Это был экстаз! Думаю, ради таких моментов процесса я когда-то выбрала сферу фотографии.

                          Уже во время съёмки я поняла, что это мое новое видение. Во время обработки я долго подбирала цвет, но не удавалось подчеркнуть контраст геометрии. Поэтому я пошла в чб, и все сошлось».


                            Владимир Сакунов
                            Преподаватель, фотограф
                            «На протяжении всего 2022 года, внутри меня утверждалось ощущение, что длительный период моего постоянного проживания в Санкт-Петербурге подходит к концу. С каждым новым днём я всё глубже закапывался в размышления о том, что для меня значит этот город, важен ли он, мог ли я миновать его в своей жизни без потерь?

                            Многие часы размышлений вылились в идею проекта «Parts of St.P.». Со временем, он разросся в три самостоятельных подпроекта, объединенных одной идеей, но совершенно непохожих по задачам. В основу каждой линии легли мои пленочные кадры - кусочки и важные детали прогулок по Петербургу (стоит уточнить, что перелопатить весь архив и выбрать только нужные стоило многих часов работы). Именно эти маленькие путешествия позволили мне полюбить такой особенный, не похожий на остальные города России, великий St.P.

                            За годы жизни в Питере, у меня сложилось ощущение каждого месяца, мое личное, сокровенное и такое родное. Эти метаморфозы города, я перенёс в календарь 2023 года, тщательно подбирая каждый кадр, я собрал 12 образов, по одному для каждого месяца. Кадры не идеальны, со своими дефектами, этим ещё более похожие на Санкт-Петербург.

                            Календарь - это один из трёх итогов моего самокопания, один из трёх способов сказать спасибо и признаться в любви месту, в котором жил, рос и был счастлив нескольких долгих лет».

                              Филипп Рабачев
                              Фотограф, художник и наставник по направлению арт-фотографии
                              «Этот кадр "Author" из проекта "Безликие" получился случайно.

                              Обычно на «размытые» съемки я не зову ассистентов, но здесь произошло исключение. Это хорошо знакомый мне фотограф, с которым мы выравнивали картинку по свету в начале процесса, пока готовилась модель. Ассистент стоял в ожидании, и я щелкнул его, а потом забыл про этот единственный кадр на «пристреле».

                              Далее был отбор фотографий, когда я раскидывал понравившиеся по папкам, и этот кадр вновь попал не туда, ушел на удаление. И вот кадры отобраны. Как сейчас помню, что был мой день рождения и пока я ждал гостей в ресторане решил подобрать цвет проекта и поиграться с обработкой. А на чем тренироваться, если не на этом одиноком кадре. Цвет подобрался моментально – в этом плюс таких проектов, где все идет от легкой руки. Быстро и красиво.

                              Гости задерживались, а я заигрался, да так что этот кадр сделал за полчаса. Это еще один из плюсов размытых проектов – скорость получения результата.

                              Кадр получился первым в серии, и первым по вниманию зрителя. Поэтому я его не обидел и напечатал. Теперь он ждет своей рамки, как когда-то мы с ассистентом ждали модель».

                                Елизавета Гришняева
                                Профессиональный ретушер и преподаватель
                                «На старте своей карьеры в ретуши я часто мониторила разные чаты, где фотографы искали ретушеров, но, как правило, чаще туда писали ретушеры с предложением своих услуг. Таких сообщений в день могло быть по 100 в каждом чате, поэтому зачастую уведомления у этих чатов у меня были отключены.

                                Переодически я заходила и проверяла, нет ли там нужных мне сообщений о поиске ретушера. И вот однажды я увидела то самое объявление, но оно попалось мне на глаза уже спустя 4 часа после публикации. Вероятность, что на него откликнулось очень много людей - огромная. Сначала я хотела пропустить его, ведь шанс получить работу минимальный, но все же решила, что нужно написать! Вдруг повезет.

                                И повезло!
                                Фотограф дала тестовое задание, которое я успешно выполнила. Оказалось, что отклик действительно был большой, но среди всех она выбрала меня.

                                И вот я делаю для нее заказ, который, как оказалось, будет опубликован в итальянском журнале. Моя первая публикация! И с этой девушкой мы продолжаем работать по сей день, а недавно наша совместная работа была на билборде!

                                Эта история научила меня пользоваться всеми возможностями, которые передо мной открыты. Шанс везения небольшой, но если не пытаться, то он отсутствует вовсе».


                                  ТотСамыйШкАФ
                                  Друзья, мы не будем говорить, что год был непростой для всех и в том числе для Школы.

                                  Мы хотим лишь отметить, что самый главный итог года для нас – это то, что ШкАФ по-прежнему может творить и открывать свои двери для вас!

                                  Сменилась локация, наш коллектив стал больше, появились новые курсы. ШкАФ преображается, но неизменно сохраняет свою уникальную дружескую атмосферу. Потому что каждый, кто здесь работает, – профессионал, страстно влюбленный в свое дело. И мы хотим делиться этой страстью и любовью к фотографии со всеми вами.

                                  Мы хотим сказать спасибо всем, кто был с нами в уходящем году, кто поддерживал, верил и разделял нашу любовь. Студентам, преподавателям, сотрудникам и, конечно, основателям Владимиру и Веронике за то, что проект появился на свет. Все вместе мы делаем одно общее дело, и эта поддержка бесценна.

                                  Желаем всем нам в наступающем году сил и времени на реализацию задуманных проектов, профессионального развития, любознательности, вдохновения, терпения, искренности, удачи и мира!

                                  С Новым годом, друзья!