Top.Mail.Ru

Про изменения в курсах «Введение в фотографию» и «Основы фотографии»

Колонка руководителя Владимира Вишневского.

В каждом деле важна целенаправленность и пошаговость процесса.

Освоил первый этап? Молодец — переходи ко второму. И пирожок с полки не забудь.

Причем на этих этапах желательно иметь вот прям большие и красивые таблички с номерами «1», «2» и так далее.

Такая система позволяет пользователю простраивать свои планы, действия, да и вообще понимать этакую навигацию в процессе. А когда перед человеком стоит большой выбор, мы все в той или иной степени начинаем напоминать того самого Буриданова ослика.

Поэтому я все время выступал за системность и поэтапность. И поэтому на все продвинутые курсы у нас в Школе есть входное собеседование, которое позволяет не пускать на второй этап при отсутствии компетенций первого.

И все было вроде как хорошо (на самом деле не совсем, но это тема другого разговора), пока в октябре мы не выделили «Введение в фотографию» в отдельный курс. И тем сами спровоцировали ситуацию с двумя классными курсами, начинающимися с примерно одного и того же.

Кто-то выбирал более развернутую механику во Введении, а потом скучал на начале Основ, а кто-то, наоборот, рвался в более продвинутые Основы, но нервничал из-за слишком быстро пролетающей механики.
В общем, я изобретал этот курс, чтобы решить путаницу, а в результате сам же её и приумножил (тут нужно вставить классический кадр из звездных войн, про бороться с темной стороной, а не примкнуть к ней).

Пора разделять и учить!
(в оригинале было по-другому, но кого это волнует)

С февраля теперь будет вот так:

Шаг первый (фанфары, салюты и хлопушки)
«Введение в фотографию»
остается курсом про камеру, режимы, кнопки и крутилки фотоаппарата. Познакомиться, разобраться, понять как снимать в разных режимах и не бояться этой коробочки с чертиками.

В общем-то, пройти этот этап при желании (и достаточном коэффициенте упорство-время) можно вполне самостоятельно. И если камера у вас в руках уже пару лет и вы снимаете (а еще и инструкцию не только прочитали, но и поняли), то этот этап вам можно пропустить.

Шаг второй (северное сияние, прожекторы и конфетти всех расцветок)
«Основы фотографии»
теперь будут начинаться уже со света, а не с механики. То есть, предполагаем, что камеру вы уже освоили и понимаете где и что надо крутить, а, значит, у нас освобождается время для интересного и нужного!
Ну совсем начистоту надо сказать, что отработка механики все равно никуда не денется. Но уже, вместо простых задач с диафрагмой, пойдем заниматься вопросом, как поместить двух человек в один портрет так, чтобы все резкие.

А еще мы внимательно слушали то, что говорили и просили добавить студенты.
Мы увеличили количество самостоятельных студийных часов, изменили Контрольную 15-ти минутную съемку, которая была этаким стресс-тестом, добавили дополнительную возможность исправить ошибки перед выпуском, сделали обязательным задание по обработке (а то некоторые хитрые студенты пытались слинять с этого процесса).

В общем мы сделали Основы вторым, еще более интересным и сбалансированным шагом.
И ручная печать в лаборатории с красным светом никуда не делась.

Так что теперь у нас как минимум первые два шага понятны и прозрачны.

P.S. остается, правда, философский вопрос:
«А можно ли этот курс теперь называть Основами?»

Пошел структурировать дальше.


Владимир Вишневский
Основатель, руководитель, ведущий преподаватель Школы Академической Фотографии